Показатели команды /mem /gc /lag
  • NoName

    2 июня 2017 - 15:12
    Вы не авторизованы, войдите на сайт.
  • просмотров 10665 | ответа 22
Если на сервере установлен плагин Essentials, то после ввода команд /mem  /cg или /lag мы увидим в чате вывод показаний:

1. Аптайм - время работы сервера после включения.
2. TPS - Tick Per Second (кол-во тактов в секунду на сервере).
3. Максимум памяти - количество памяти выделенной для сервера. Указывается в параметре запуска сервера -Xmx.
4. Выделено памяти  - количество используемой памяти, которая требуется для сервера в настоящий момент.
5. Свободной памяти - количество памяти, которую освободил сборщик мусора (java).


 
Разберем подробнее четвёртый пункт: "Выделено памяти".  Многие не понимают и думают, что их обманули с памятью. Считают, что значение "выделено памяти" должно быть равно значению "Максимум памяти". Это крайне неверное мнение и складывается оно у многих неопытных пользователей и администраторов серверов Майнкрафт, по причине неправильного перевода плагина. И так!  Для сервера максимальная память 10.000 мегабайт (выделить для сервера можно и больше памяти), но это не означает, что сервер сразу её будет всю использовать. Сервер не задействует больше памяти чем ему требуется, поэтому он из 10.000 мегабайт возьмёт для начала столько, сколько ему нужно для работы.  Например, при запуске сервера потребовалось 484 мегабайт ( как на рисунке ), но по мере увеличения игроков на сервере, карта для каждого игрока будет прогружаться,  для этого серверу потребуется больше памяти, вот тут-то, сервер автоматически начнёт выделять для своей работы еще памяти из максимально доступной для него, которая указана в третьем пункте.  На увеличение этого показателя, могут влиять и другие факторы:  большое количество плагинов, неправильная работа плагинов, неправильная конфигурация плагинов, безрассудный игровой процесс, постоянные огромные сеты ( //set ) , полёты с большой скоростью /speed 5 - 10 и многое другое. Объяснить можно проще и сравнить это с ведром,  водой, мальчиком Васей и его гостями. Представим: У вас есть пустое ведро, объем которого равен 10 литров. У вас есть 1 литр воды. Мальчик  "Вася" попросил принести ему 1 литр воды. Вам нужно в этом ведре перенести для  мальчика "Васи" 1 литр воды. Но вдруг  "Вася"  сообщает, что к нему пришли гости, еще 3 мальчика и требуется воды еще больше, уже не 1 литр, а 4. Вы успешно помещаете всю эту воду в ведро, в размере 4 литров . Через некоторое время, Василий сообщает, что гостей гораздо уже больше, их уже не три, а семь и воды уже требуется 10 литров + 1 литр для мальчика Васи, это уже 11 литров, а ведро у Вас всего лишь для 10 литров воды, вы пытаетесь вместить одиннадцатый литр в 10 литровое ведро, но вода льётся через край. В итоге, вы приносите всего лишь 10 литров на 11 человек,  и для  каждого мальчика достаётся менее 1 литра. Вот то же самое происходит и с сервером.  Разработчики Майнкрафт рекомендуют для каждого игрока выделять 100 мегабайт оперативной памяти, с учётом того, что сервер не будет перегружен плагинами. Если память вашего сервера 10.000 мегабайт, а памяти на одного игрока требуется 100 мегабайт,  то делим 10000:100=100 получаем сто, значит при таком объеме оперативной памяти комфортно будут играть на сервере 100 человек, если оперативную память не съедают ваши плагины и игровой процесс. Ведром в этом случае будет являться сам сервер с выделенной для него памятью 10.000 ( как на картинке, это пример), водой будет являться карта сервера и плагины, а гостями будут игроки заходящие на сервер, для которых будет требоваться память минимум 100 мегабайт. Итог таков, показатель "Выделено памяти" отображает размер памяти, которая задействована сервером в данный момент и требуется для его работы. Размер памяти, которую потребляют в данный момент плагины, карта и игроки. Конечно можно сделать параметры запуска такими, что карта сразу будет прогружаться до предела выделенной для сервера памяти, показатели: "Максимум памяти" и "Выделено памяти"  при этом будут равными. Это принесёт печальный результат и постоянные краши, так - как вся память будет бессмысленно израсходована на карту, которая никем не используется. Сервер Майнкрафт устроен так, что регионы и чанки, начинают прогружаться только тогда, когда игрок попадает на них. Например, зашёл игрок на сервер, телепортировался в определённое место на сервере и вокруг этого игрока в этом месте всё прогрузилось. Начали бегать мобы, заработали механизмы, погода в этом месте начала для игрока меняться, то есть всё ожило. На всё это требуется около 100 мегабайт памяти. Остальные участки карты, в тех местах где нет игроков, отключены и оперативная память на них не тратиться. А теперь представим, что параметры запуска сервера мы настроили так, что наш сервер прогружает карту на все 10.000 мегабайт. Получится так, что карта которая не используется игроками, будет расходовать оперативную память и в случае, если игрок попадёт за пределы координат прогруженной карты, то для этого игрока не найдется более оперативной памяти для дальнейшей прогрузки им карты, начнутся лаги, либо сервер крашнется с ошибкой - "Out of Memory". Ведро то уже полное.))) Автор: Иван Дратьев
  • NoName

    14 июля 2017 - 00:38
MersaK MersaK сказал(а): Вот вам смешно, а мне не до смеха. Несколько дней плясал с бубном по совету админа хостинга.Ничего не помогало снизить загруженность ОЗУ с 4000Мб.Удалил тыщу старых аккаунтов в AuthMe и прочих папках плагинов и миров.Вчера сервер перезапустился, стало занято 2900Мб. Ну, думаю, отпустило…Сегодня [03:09:18] [Инфо]: Время непрерывной работы: 3 часов 9 минут 6 секунд [03:09:18] [Инфо]: Количество тактов в секунду = 20 [03:09:18] [Инфо]: Размер оперативной памяти для вашего сервера: 4,000 MB. [03:09:18] [Инфо]: Размер оперативной памяти требуемый сервером: 3,991 MB. [03:09:18] [Инфо]: Размер оперативной памяти которая освободилась: 3,496 MB. [03:09:18] [Инфо]: World 'world': 256 чанков, 3 объектов, 560 тайлов.Всё в зад! Угараем дальше над ситуацией или будем уже системно разбираться, что тут происходит?Понимаете, НИЧЕГО не трогал в конфигурации между этими АВТОМАТИЧЕСКИМИ рестартами (новый функционал управления сервером).Что такого могло произойти в мирах игры, чтобы отожрать дополнительный Гигабайт ОЗУ?
Может кто-нибудь лаг машину построил на сервере? Из красной пыли, факелов красных и переключателей строят какие то машины.
  • MersaK
    MersaK
    17 июля 2017 - 10:30
Спасибо админы!
Не знаю как, но после самопроизвольных рестартов и падений и снова рестартов (раз 6 это было), сервер про…чихался.
Он осознал, наконец-то, что у него давно нет плагина asw, нет файла с командой запуска сервера и что пора уже быть, как все. 😀
Оперативная память 1466Мб/4000Мб
/gc
Размер оперативной памяти требуемый сервером: 953 MB.
Размер оперативной памяти которая освободилась: 377 MB. 

Я всё-таки подозреваю некий зависший процесс, связанный с плагином asw и другими, работающими параллельным потоком, событийно.

А машины на редстоуне засветились бы в нагрузке на процессор.
  • NoName

    17 июля 2017 - 11:19
MersaK MersaK сказал(а): Спасибо админы!Не знаю как, но после самопроизвольных рестартов и падений и снова рестартов (раз 6 это было), сервер про…чихался.Он осознал, наконец-то, что у него давно нет плагина asw, нет файла с командой запуска сервера и что пора уже быть, как все. 😀Оперативная память 1466Мб/4000Мб/gcРазмер оперативной памяти требуемый сервером: 953 MB.Размер оперативной памяти которая освободилась: 377 MB. Я всё-таки подозреваю некий зависший процесс, связанный с плагином asw и другими, работающими параллельным потоком, событийно.А машины на редстоуне засветились бы в нагрузке на процессор.
Ну да, или же команда //set в каком - нибудь далёком регионе наконец-то выполнилась.